Система повышения профессиональной квалификации педагогических работников - это постоянная и индивидуальная деятельность по повышению научно-теоретической и методической подготовки, а также профессионального мастерства. Для осуществления своей миссии педагогу необходимо обладать уровнем профессиональной компетентности. Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, которое проявляется в осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию.
На сегодняшний день пути повышения квалификации педагога разнообразны: работа в методическом объединении; курирование молодого педагога опытным наставником, тьюторство как технология педагогической поддержки, консультации и участие в разнообразных семинарах, курсах, лекциях, творческих группах, которые в последние годы интенсивно реконструируются, ищут новые формы и методы работы. Проводятся фестивали педагогического мастерства, работают школы молодого педагога и пр.
У всех форм повышения педагогической квалификации педагогов есть цель – помочь в решении актуальных задач, предоставить возможность выбора, многообразных, гибких, мобильных и динамичных путей обучения, стимулировать профессиональный рост и развитие.