Деятельность научно-методического совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование форм и методов работы, педагогических технологий и состоит в следующем:
Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе.
Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для утверждения.
Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий.
Оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям.
Участие в разработке вариативной части учебных планов.
Организация общего руководства методической, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров и пр.
Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения.
Планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательной организации.
Рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований федеральных государственных образовательных стандартов.
Обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам.
Подготовка и консультирование педагогов, изъявивших желание пройти аттестацию на квалификационную категорию.
Обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним.
Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся.
Проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения.
Определение направлений работы «Школы молодого учителя» и наставничества.
Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
Экспертиза и согласование программ платных образовательных услуг, их рекомендация на утверждение.
Выработка единых требований к оценке освоения обучающимися планируемых результатов образовательной деятельности.
Обобщение и распространение педагогического опыта. Оказание методической помощи в участии педагогических работников в профессиональных конкурсах.